с.Грачи от 06.05.2020г.
Присутствовали:
- Глава АМО «Грачевский сельсовет»- Г.Ш.Тангалиева- докладчик.
- Представитель межконфессиональных и национально-культурных обществ от чеченской диаспоры местного населения- В.З.Метлиев-пенсионер.,
- Представитель от казахской национально-культурных обществ- С-Х. Темралиев.,
- Представитель от корейской национально-культурных обществ- В.Ф. Хан.
Доклад
«О межведомственном взаимодействии по реализации национальной политики на территории МО «Грачевский сельсовет» с участием межконфессиональными и национально-культурных обществ по выявлению межконфессиональных проблем на территории поселения».
Россия многонациональное, многоконфессиональное государство и недооценивать, а тем более игнорировать проблемы обострения межнациональных, межэтнических и межрелигиозных отношений недопустимо и крайне опасно. Для успешной профилактики экстремизма органам государственной и муниципальной власти необходимо владеть знаниями, умениями и навыками в сфере регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений и на основе комплексных знаний осуществлять грамотные действия, обеспечивающие в регионах страны в целом политическую стабильность и правопорядок. В этой связи представляется весьма актуальным учебно-методическое пособие на тему "Профилактика экстремизма в области межэтнических и межконфессиональных отношений - одно из направлений обеспечения национальной безопасности", предназначенное для подготовки специалистов в данной области.
В России проблема экстремизма приобрела новое звучание в последние годы. Уровень опасности экстремизма в регионах нарастает. Особую опасность, по мнению исследователей, представляет формирование "идейной платформы" националистических сил в составе международных экстремистских и террористических организаций, нацеленных на административно-территориальные изменения в регионах Северного Кавказа, Поволжья и Урала, на нарушение территориальной целостности России*(7).
Основными источниками экстремизма являются: смена ценностных оснований развития общества; отсутствие объединяющей идеологии; трудно разрешимые социальные проблемы, усиленные кризисом; коррупция как главный фактор, порождающий и оправдывающий любые действия, направленные на противодействие власти; снижение общего культурного уровня населения, многочисленные "фобии": русофобия, исламофобия и другие. Источниками экстремизма также являются: растущее социальное расслоение общества на бедных и богатых, духовная дезориентация населения, незатухающие противоречия между религиями и конфессиями.
Одним из современных инструментов разжигания этнической розни и совершения на ее основе преступлений, используемых экстремистами, является интернет.
Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, это высказывания, обосновывающие и (или) утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии и других групп лиц.
Экстремистское сообщество (статья 282.1 УК РФ) - устойчивая группа лиц, заранее объединившихся для подготовки или совершения одного или нескольких преступлений экстремистской направленности, характеризующаяся наличием в ее составе организатора (руководителя), стабильностью состава, согласованностью действий ее участников в целях реализации общих преступных намерений.
Таким образом, видно, что во всем мире и в России в частности наблюдаются тенденции радикализации обществ, создающие благоприятную почву для экстремизма. В этой связи перед органами государственной власти стоит первоочередная задача особой важности - профилактики экстремизма. В рамках проводимой государством политики по профилактике экстремизма в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений органами государственной власти реализуются основные механизмы.
Нельзя забывать, что практические меры, принятые органами государственной и муниципальной власти по минимизации и ликвидации экстремистских ситуаций, после анализа и обобщения будут служить неоценимым опытом и методическим материалом для дальнейших шагов профилактики экстремизма во всех регионах страны.
Сказанное выше непосредственно касается и вопросов профилактики экстремизма в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений.
Характер профилактических мер снижения рисков экстремизма напрямую зависит от понимания форм проявлений современного экстремизма.
Хочется отметить, что по результатам наблюдений на территории МО «Грачевский сельсовет» не выявлены и не было случаев среди населения порождающие многочисленные "фобии": русофобия, исламофобия и другие, хотя на территории села проживают достаточно много разных национальностей, в том числе граждане узбекской национальностей, которые уже укоренились в местном населении, женились на славянских девушек , родили детей. И таких многонациональных семей немало проживающих на территории МО «Грачевский сельсовет». Отношения среди населения дружелюбные не вызывающие опасения в плане агрессии по межнациональным розням.
В связи с вышеизложенным информационным материалом просьба к представителям межконфессиональных и национально-культурных обществ, проводить воспитательную беседу среди молодежи касающихся межэтнических отношениий , проявлять бдительность по предупреждению и выявлению межконфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений среди жителей населенного пункта муниципального образования «Грачевский сельсовет».
Глава администрации
МО «Грачевский сельсовет» Г.Ш.Тангалиева
Информация
В силу положений ст.ст.4,5Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
- Администрацией МО «Грачевский сельсовет» проведена работа с населением по межэтническим и межконфессиональным проблемам на территории поселения с участием представителей межконфессиональных и национально-культурных обществ.
- Доведены сведения до работников администрации муниципального образования о «Порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий»;
- Администрацией МО «Грачевский сельсовет» доведены сведения всех заинтересованных служб работающих на подведомственной территории, разделы Сборника рекомендаций информационных материалов по вопросам государственной национальной политики в Астраханской области.
- Работниками клуба проводились беседы, (в апреле и июне 2019 года), с молодежью села и учащимися школы на тему « Профилактика экстремизма в области межэтнических и межконфессиональных отношений - одно из направлений обеспечения национальной безопасности».
В соответствии с п.7.2 ч.1 ст.14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям сельского поселения отнесены вопросы создания условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных(межэтнических) конфликтов.
Глава администрации муниципального образования «Грачевский сельсовет» Г.Ш.Тангалиева