Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства при реализации природоохранных мероприятий федеральных, региональных и муниципальных программ, в ходе которой установлено, что должностными лицами заказчика нередко нарушается обязанность по оплате в установленной срок поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контрактам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

При этом в силу ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информацию об известных фактах нарушений в указанной сфере просим сообщать в Астраханскую межрайонную природоохранную прокуратуру по телефону: 51-44-12.

Помощник Астраханского межрайонного

природоохранного прокурора Ломтева Я.А.

_______________________________________________________________________________

Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

Для получения качественной сельскохозяйственной продукции и высокого урожая в настоящее время повсеместно используются пестициды и агрохимикаты, призванные помочь сельскохозяйственным производителям в борьбе с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, а также в регулировании роста растений, питания растений, регулирования плодородия почв и т.д.

Федеральным законом от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» установлены правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе с их действующими веществами, а также с агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей среды.

За невыполнение требований действующего законодательства в сфере обращения с пестицидами и агрохимикатами предусмотрена административная ответственность по ст. 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил обращения с пестицидами или агрохимикатами).

Также за нарушение правил обращения экологически опасных веществ установлена уголовная ответственность – ст. 247 Уголовного кодекса Российской Федерации. За совершение указанного преступления предусмотрено наказание вплоть до 8 лет лишения свободы.

В настоящее время Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства при обращении с пестицидами и агрохимикатами.

На основании изложенного, информацию об известных фактах нарушений в указанной сфере просим сообщать в Астраханскую межрайонною природоохранную прокуратуру по телефону: 51-44-12.

Помощник Астраханского межрайонного
природоохранного прокурора Ломтева Я.А.

_________________________________________________________________________________

Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

Аббревиатура «ПНООЛР» знакома каждому экологу, но, как показал анализ исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории Астраханской области, зачастую ничего не говорит юридическим лицам.

Указанная аббревиатура расшифровывается как «Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Важно! Обязанность по разработке и утверждению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» возложена на всех юридических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства) в процессе деятельности которых образуются отходы.

При этом для предприятий малого и среднего бизнеса действующим законодательство установлена обязанность сдачи в уполномоченный орган отчет об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Еще одна обязанность в сфере обращения с отходами производства и потребления возложена на всех без исключения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ст. 14 вышеназванного федерального закона.

Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы.

Кроме того, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности, если указанные отходы не включены в федеральный классификационный каталог отходов.

Копия паспорта, заверенного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, подаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в Управление Росприроднадзора по Астраханской области.

Необходимо отметить, что Верховный Суд Российской Федерации в постановлении от 12 января 2018 года указал, что не имеет правового значения, является ли организация субъектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, все юридические лица и предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства), обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принять меры к отнесению образующихся отходов к конкретному классу опасности, составлению и утверждению паспорта на отходы I -IV класса опасности.

Ответственность за невыполнения указанных требований установлена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Помощник Астраханского межрайонного

природоохранного прокурора  Ломтева Я.А.

____________________________________________________________________________________

«Астраханский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет».

Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой на приоритетной основе осуществляется надзор за исполнением органами государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующими субъектами – природопользователями  требований законодательства в сфере противодействия коррупции. Правовой анализ в указанной сфере свидетельствует о недостаточности принимаемых субъектами прокурорских мер по формированию антикоррупционной политики, поскольку государственными и муниципальными организациями, хозяйствующими субъектами не разработаны предусмотренные законодательством ведомственные правовые акты по профилактике коррупционных и иных правонарушений и  снижению антикоррупционного риска, не утвержден  кодекс служебной этики, положение об урегулировании конфликта интересов, не определено конкретное подразделение либо должностное лицо, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений. В свою очередь, необходимо разъяснить, что  согласно ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции представляет собой деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии со ст. 13.3 вышеуказанного Федерального закона организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. При этом,  меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Невыполнение данных требований закона носит нарушение коррупционного характера, и связано с отсутствием  правового обеспечения в сфере антикоррупционного законодательства о юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений; о методах выявления и разрешения конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей; о  поведении в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций; о способах взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции. 


Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам осуществляемого прокурорского надзора установлено, что органами местного самоуправления Астраханской области до настоящего времени не приняты нормативные правовые акты, регулирующие права использования растений (древесно-кустарниковой растительности), находящихся (произрастающих) как на земельных участках муниципальной собственности, так и не относящихся к таковой.

Произрастающая в границах муниципальных образований сельских поселений древесно-кустарниковая растительность  является объектом преступления, предусмотренного ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации (Незаконная рубка лесных насаждений). Примечанием к статье 260 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что требуемый для уголовно-правовой квалификации ущерб, причиненный лесным насаждениям и не отнесённым к ним деревьям и кустарникам, исчисляется только по утвержденным Правительством Российской Федерации Таксам.

В соответствии с требованиями законодательства РФ за уничтожение или повреждение  деревьев и кустарников, не отнесенных к лесным  насаждениям, взыскивается 5-кратный размер затрат, связанных с выращиванием деревьев и кустарников до возраста уничтоженных или поврежденных дерева и кустарника - за каждые уничтоженные или поврежденные дерево и кустарник; за вынужденный снос крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, рекомендуется брать восстановительную стоимость.

Выдачу разрешения на снос деревьев и кустарников следует производить после оплаты восстановительной стоимости. Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений и место посадок определяются администрацией муниципального образования. Восстановительную стоимость зеленых насаждений следует зачислять в бюджет муниципального образования. Таким образом, нормативными правовым актами органа исполнительной  власти местного самоуправления должны быть утверждены: цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием деревьев и кустарников (на произрастающих на  земельных участках, находящихся в муниципальной собственности), а также с уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных;  размер восстановительной (компенсационной) стоимости за уничтожение на законных основаниях не отнесенных к лесным насаждениям деревьев и кустарников на землях, находящихся на земельных участках, находящихся в муниципальной  собственности. Однако, до настоящего времени указанные нормативные правовые акты  отдельными органами местного самоуправления  не приняты.  По указанным основаниям в адрес глав соответствующих органов местного самоуправления внесены представления, по результатам рассмотрения которых муниципалами соответствующие нормативные правовые акты издаются.

Старший помощник

Астраханского межрайонного

природоохранного прокурора

младший советник юстиции                                                     Э.Н. Сулейманова  


 

Объявление

        

         21 июня 2016 года с 10.00 до 12.00 часов в приемной Президента Российской Федерации в Астраханской области, расположенной по адресу:           г. Астрахань, ул. Свердлова, д. 73, состоится личный прием граждан  Астраханским межрайонным природоохранным прокурором старшим советником юстиции Борисихиным С.С. Получить дополнительную информацию и предварительно записаться на личный прием можно по телефону 8(8512) 51-44-12.     

7prichin

1803071

 

ao

 

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» 2017г.

Яндекс.Метрика